Мечеть можно ли туда заходить крестьянину. Можно ли православному входить в мечеть

Вопрос: В нашу мечеть часто заходят немусульмане, и мужчины и женщины. Заходят, чтобы посмотреть, как устроена мечеть изнутри, как мы молимся. Удивляются многим вещам, тому же ковру на полу и что нужно разуваться перед входом. И всё же меня не перестаёт беспокоить вопрос, можно ли немусульманам заходить в мечеть?

Ответ:

Имам ар-Рамли в книге «Нихаят аль-Мухтадж» утверждает:

أما الكافر فله دخوله إن أذن له فيه مسلم ... ودعت حاجة إلى دخوله سواء أكان جنبا أم لا

«Немусульмане имеют право заходить в мечеть, даже если они в состоянии джанабата (состояние, когда нужно сделать обязательное купание); если им это разрешит любой мусульманин; если у них есть потребность заходить в мечеть».

... أما الكافرة إذا كانت حائضا وأمنت التلويث ... والأقرب حمل المنع على عدم حاجتها الشرعية وعدمه على وجود حاجتها الشرعية .

«Что касается немусульманки, которая находится в состоянии менструального цикла, то ей тоже можно заходить в мечеть, если нет опасения испачкать помещение; если у неё есть потребность, связанная с шариатом (например, получить ответ на шариатский вопрос и т. д.). Если же у неё нет шариатской потребности, то заходить в мечеть запрещено».

Комментируя вышесказанное, имам аш-Шабрамаллиси пишет:

( قوله : ودعت حاجة) أي تتعلق بمصلحتنا كبناء المسجد ولو تيسر غيره ، أو تتعلق به لكن حصولها من جهتنا كاستفتائه أو دعواه عند قاض .

«Под словом “потребность” подразумевается потребность, нужная нам (мусульманам), например, строительство мечети (ремонт и т. д.), даже если есть возможность нанять для этого мусульманина. Или же если у иноверца потребность в удовлетворении своего интереса, например, он хочет получить от имама и т. д., ответ на вопрос или же если он хочет подать жалобу Кадию». (См.: Нихаят аль-Мухтадж, т.1, с. 219).

Имам ан-Навави в книге «Равзат ат -Талибин» отмечает:

ولا يؤذن له في دخولها لأكل ولا نوم، لكن يؤذن لسماع القرآن أو الحديث والعلم، قال الروياني: وكذا لحاجته إلى مسلم، أو حاجة مسلم إليه .

«Нельзя разрешать немусульманину заходить в мечеть для того чтобы поесть, поспать, но можно разрешить для того чтобы он послушал чтение Корана, хадисов, шариатские науки. Имам Ар-Рав’яни дополняет: «А также можно разрешить ему заходить в мечеть, если ему нужно что-то от мусульманина, находящегося в мечети, или же мусульманину, находящемуся в мечети, что-то нужно от него». (См.: Равзат ат-Талибин, т. 9, с. 499).

Так же имам ан-Навави в книге «Аль-Маджму’» пишет:

قال أصحابنا: لا يمكن كافر من دخول حرم مكة .

«Ученые нашего (шафиитского) мазхаба говорят, что нельзя разрешать немусульманам заходить на территорию Харама (г. Мекка и определённая территория вокруг неё)». (См.: Аль-Маджму’, т. 2, с. 201).

Известный учёный ханафитского мазхаба ибн "Абидин в своих комментариях «Радд аль-Мухтар», передаёт слова имама ас- Сархаси:

فأما عندنا لا يمنعون كما لا يمنعون عن دخول سائر المساجد .

«Согласно нашему (ханафитскому) мазхабу нельзя запрещать иноверцам заходить в Масджид-уль-Харам (мечеть в Мекке), а также и в другие мечети». (См.: Радд аль-Мухтар, т. 4, с. 209).

Заключение:

1. Иноверцы имеют право заходить в любую мечеть, кроме мечетей на территории Харама (Мекка и определённая территория вокруг неё), если им даст на это разрешение любой совершеннолетний мусульманин или мусульманка; если у них есть потребность заходить в мечеть, например, узнать что-то про Ислам и т.д.

2. Согласно мазхабу имама Абу Ханифы немусульмане имеют право заходить в любую мечеть без каких-либо условий.

Отдел фетв Муфтията РД

Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Мужчины-мусульмане, как минимум, раз в неделю идут в мечеть с целью совершения обрядов поклонения. Мечети являются домами Всевышнего, а люди, которые посещают их, становятся гостями Творца.

Когда человек приходит в гости к кому-либо, то он старается соблюдать правила приличия, принятые в данном обществе. Аналогичным образом дело обстоит и с мечетями, при посещении которых верующему надлежит придерживаться ряда религиозно-этических норм.

1. В мечеть заходят с правой ноги

Отправляясь в мечеть, следует помнить о том, что первый шаг в её дверь должен быть совершён правой ногой, так как Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял, что «Сунной является заходить в мечеть с правой ноги» (Хаким).

2. Перед входом прочитать специальную мольбу (дуа) 3. Снять обувь и аккуратно её убрать

При входе в мечети, как правило, стоят сиденья для того, чтобы посетителям было удобно снять обувь, которую надлежит убрать в специально отведённое для этого место (полки, отдельный гардероб или участок пола). В одном из хадисов, который приводит Ахмад, говорится, что Пророк (с.г.в.) велел верующим очищать мечети от грязи. Кроме того, если человек оставит свою обувь прямо на проходе, то это может затруднить вход в мечеть другим людям.

4. Поприветствовать присутствующих

Мусульманин, войдя в дом Аллаха, должен поприветствовать своих братьев по вере, так как Посланник Господа (с.г.в.) говорил: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми» (Абу Дауд, Тирмизи). При этом желательно при приветствии использовать полную его форму, а именно: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух». Используя такое обращение, верующий зарабатывает себе больше награды, нежели за обычное приветствие.

5. Совершить молитву приветствия

Перед тем как присесть, верующему желательно совершить молитву приветствия мечети, как советовал Милость миров Мухаммад (с.г.в.), согласно хадисам Бухари. Данный намаз состоит из 2 ракаатов, процедура выполнения которых ничем не отличается от , за исключением намерения (нията).

6. Не проходить перед молящимися

Если при входе в мечеть вы обнаружили, что кто-то из верующих совершает намаз, то не следует проходить перед ним в том случае, если перед ним нет никакой преграды. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал: «Если бы тот, кто проходит перед совершающим молитву, знал о тяжести данного греха, то вместо того, чтобы пройти, он предпочел бы простоять 40» (Бухари, Муслим). В данном случае неизвестно, что имел Пророк (с.г.в.) говоря о 40 – дни, месяцы, годы, ракааты или намазы.

В том случае, если уж очень срочно нужно пройти перед молящимся, то допускается поставить какую-либо преграду, в качестве которой может служить, например, куртка или сумка.

7. Не доставлять дискомфорт другим

Помните, что в мечети вы находитесь не одни, а значит следует учитывать права других мусульман. Например, если в мечети очень тесно, то не нужно сидеть в развалку, тем самым лишая пространства других верующих.

8. Не повышать голос

Находясь в мечети, мусульманам не следует громко разговаривать, тем более на отвлечённые темы, не имеющие отношения к вопросам поклонения, особенно, если в этот момент звучит азан или проповедь, а также читается Коран. Во время пребывания в мечети верующие могут быть заняты разными делами. Одни могут просто сидеть и дожидаться молитвы, другие в это время читают Коран, третьи молятся, четвёртые сидят в социальных сетях посредством гаджетов. И повышая свой голос, вы можете отвлечь молящегося или же читающего Коран единоверца.

Божий Пророк (с.г.в.) предупреждал о появлении таких людей: «Появятся перед наступлением люди, которые будут собираться в мечетях группами, и имамом и у них будет дунья (дела мирские)! Не садитесь с ними, ибо нет у Всевышнего в них нужды!» (Хаким, Табарани).

9. Не заниматься торговлей

К тому же в мечетях строго запрещается вести торговую деятельность. К сожалению, подобное явление встречается в некоторых молельных домах. Пророк (с.г.в.) говорил: «Не занимайтесь в мечетях торговлей, не спорьте и не повышайте там голоса…» (Ибн Маджа).

10. Внимательно слушать азан, чтение Корана или проповедь

Если во время вашего пребывания в мечети вы слышите азан или же чтение Корана, либо проповедь имама, то необходимо молча слушать, так как, во-первых, вы не будете мешать слушать другим, во-вторых, не станете возвышать мирские разговоры над чтением Корана, и, в-третьих, если человек станет внимательно слушать, то он вправе претендовать на награду Господа миров.

11. Совершать молитву должным образом

Очевидно, что верующему при нахождении в мечети следует молиться в установленном порядке, чтобы его намаз был принят Всевышним, и чтобы за него он обрёл награду и заслужил прощение грехов. Согласно хадису, Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если раб Аллаха правильно выполнит намаз, ангелы читают для него молитву до тех пор, пока он находится на том месте, где совершал намаз» (Муслим).

12. Совершать дуа

Правоверным, являющимся гостями своего Создателя, будучи в мечети, следует читать дуа, прося Господа о прощении грехов и даровании благ в обоих мирах.

13. Нежелательно постоянно спать в мечети без причины

Кроме того, следует помнить, что верующим нежелательно спать в «доме Аллаха», не имея для этого уважительных причин. Исключением из данного правила могут служить ситуации, когда мусульманин лишился своего дома или же когда он находится в пути и решил отдохнуть в мечети.

Достоинства посещения мечетей

– Получение большей награды – за каждый намаз в мусульманском молельном доме верующие получают награду, в разы превосходящую награду за намаз в домашних условиях. В одном из хадисов сказано, что за коллективный намаз Всевышним обещано вознаграждение, которое в 27 раз превышает баракат за индивидуальный намаз (Муслим).

– Единение уммы – посещая мечети, мы сближаемся со своими братьями по вере, что, в свою очередь, способствует единению мусульманской уммы.

– Посещающие мечети – гости Аллаха. Как уже было сказано, мечети являются , а значит те, кто их посещает, те, кто отвечает на приглашение Господа, являются Его гостями.

– Получение знаний – верующий во время проповеди или же во время исламских курсов может получить новые знания о религии.

Слово «мечеть» происходит от арабского слова «масджид», которое означает «падать ниц». То есть, мечеть – это место поклонения и молитвы. Мечети служат мусульманам для общего совершения молитв, а так же, иногда, как места собрания народа и обучения основам мусульманского вероучения.

В соответствии с этим, существует строгий этикет поведения в мечети. Посещать эти культовые здания могут не только последователи ислама, но и представители других вероисповеданий, но, разумеется, только в том случае, если люди будут вести себя подобающе. Итак, чего же ни в коем случае нельзя делать в мечети?

1. Входить в мечеть следует обязательно с правой ноги.

При этом мусульманин обязан при этом произнести: «О Всевышний, открой врата милости своей». Кроме того, войдя в помещение, мусульманин должен поздороваться со всеми, произнеся «Ас-саляму алейкум». При этом, здороваться нужно, даже если в мечети никого нет, так как считается, что в храме всегда присутствуют ангелы.

2. В мечеть нельзя входить в обуви. Это касается и мужчин, и женщин, и мусульман и иноверцев. Поэтому, собираясь в мечеть, допустим, на экскурсию, следует позаботиться о том, чтобы носки были чистые и не дырявые. Обувь оставляют при входе в специальных шкафчиках, но, если есть желание, можно взять ее с собой в пакете.

3. Следует подумать и об одежде. Она должна быть чистой и красивой. И у мужчин, и у женщин, должны быть прикрыты колени и плечи, а женщинам следует покрыть голову платком, чтобы волосы не были видны. Мусульманки одеваются так, чтобы видны были только кисти рук, ступни ног и лицо (впрочем, в некоторых странах скрывают и лицо), при этом одежда не должна быть слишком яркой и обтягивающей. Вот на это следует ориентироваться и представительниц ам других вероисповеданий, если они не хотят вызвать негодования у мусульман.

4. Ни в коем случае не стоит посещать мечеть тем, кто незадолго перед тем ел чеснок и лук. Пророк Мухаммед говорил так: «Кто поест лук, чеснок или лук-порей, пусть не приближается к нашей мечети, потому что ангелов раздражает то, что раздражает сынов Адама». Иными словами, в мечети не допускается никакого зловония. Мужчинам даже допустимо умеренно воспользоваться благовониями. А вот женщинам, напротив, парфюмерией пользоваться не стоит. Считается, что аромат, исходящий от женщины, может помешать молитвенному сосредоточению мужчин. Вероятно, поэтому, женщины молятся в мечети в специальных помещениях, отделенных от тех, где собираются мужчины.

5. Кроме того, женщинам запрещено посещать мечеть в «особенные дни».

6. Запрещено проходить перед человеком, совершающим намаз. В хадисе (хадисом называют предание о словах и действиях пророка Мухаммеда, которое затрагивает особенности жизни мусульманской общины) сказано: «Если бы проходящий непосредственно перед молящимся знал, что он совершает, то простоять сорок лет было бы лучше для него, чем пройти непосредственно перед ним».

7. Сесть на пол в мечети можно, но ни в коем случае нельзя сидеть, направив ноги в сторону Каабы. Кааба – это главная святыня ислама, храм Каабы находится в Саудовской Аравии, в городе Мекке. Направление на Мекку в каждой мечети обозначено пустой нишей в стене, именуемой михрабом. Именно к михрабу обращены лица молящихся.

8. В мечети нельзя шуметь.

9. Мужчинам и женщинам, посещающим мечеть в составе экскурсии, не следует держаться за руки, обниматься и целоваться, даже если они муж и жена.

10. Мечеть нельзя посещать в нетрезвом состоянии. Кроме того, в мечеть не пустят душевнобольного. Если кто-то пожелает взять с собой на экскурсию маленького ребенка, то должен помнить о том, что его поведение может побеспокоить других людей. В случае, если ребенок раскапризничаетс я, нужно выйти с ним из мечети.

11. Обычно, гостям разрешают фотографировать в мечети. Но следует помнить, что нельзя снимать верующих во время молитвы.

12. Выходить из мечети нужно с левой ноги. Мусульмане при этом говорят: «Аллах, прости мои грехи».

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

О мусульмане, мечети являются домами Аллаха на земле, и Аллах сделал их источниками света для мусульман, а так же местом, где собираются множество ангелов и доносят верующим радостную весть о милости и благе Всевышнего, весть, несущую успокоение сердцам мусульман.
Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (суджуд)- земной поклон, значить мечеть - это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха.

Как сказал Пророк мир ему: «Кто сделал омовение дома, затем пришел в мечеть, тот считается гостем Аллаха, и Аллах является лучшим принимающим гостей»

Абу Аль-Дардаа рассказал сыну: «О сын мой, сделай мечеть для себя домом, (и он имел ввиду посещение мечети так часто как возможно), потому что мечеть является домом для истинно уверовавших, тех, которые убоялись Аллаха, и я слышал как Посланник Аллаха сказал: «Всякого, кто сделал мечеть для себя домом, Аллах одарит своей милостью и своим прощением, и проведет его через мост Сират в Рай"»

Мечети играют важнейшую роль в становлении общества верующих, и мечети обеспечивают распространение знаний, и именно поэтому, первым делом Пророка Мухаммада мир ему, когда он прибыл в Медину, было строительство мечети.

Ислам призывает мусульман заботиться о мечетях, и обещает большую награду от Аллаха.
Как сказано в Коране: «Должны ходить в мечети только те, которые уверовали в Аллаха Единого, в День Воскресения и воздаяния, благочестиво совершают молитву, дают из своего имущества очистительную милостыню (закат). Они боятся только Аллаха. Может быть, они будут у Аллаха на прямом пути веры!»
Мать правоверных Аиша (р.а.) сказала: «Кто построил мечеть и не искал славы среди людей, и его намерением было угодить Аллаху, то Аллах построит тому замок в Раю» .
Слово «посторил» в данном хадисе имеет несколько значений, как например – тратить деньги на постройку мечети, на ремонт мечети, на поддержание мечети в надлежащем состоянии, содержать в чистоте, и Аллах награждает заботящихся о его домах на земле большими наградами в вечной жизни.

Посещение мечетей вселяет спокойствие в души людей. Это место очищения от суеты бренного мира и размышления о вечном. В мечети читается Коран и возвещаются проповеди. Мечеть – это место сбора мусульман и центр религиозной общины. Все мусульмане могут приходить туда без приглашения, как к себе домой.

В Священном Коране говорится: «Несомненно, все мечети принадлежат Аллаху. Поэтому не взывайте никому, кроме Аллаха»
Многие из мусульман забыли или, может быть, не знают правило поведения в мечете и сегодня мы хотели бы посвятить статью о правилах посещения мечети.

Первое и, наверное, одно из самых главных правил, при посещение мечети - это чистота (тело, одежды и т.д.)

Когда мы отправляемся в мечеть, мы должны быть уверены, что от нас не исходит неприятный запах. Кроме того, когда готовимся на Пятничный намаз (Джумга) мы должны брать полное омовение - это сунна. Посланник Аллаха даже запретил приходить в мечеть тем из мусульман, которые недавно ели лук или чеснок в хадисе сказано: «Пусть поевший лук, чеснок или лук-порей (сырыми) ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам он причиняет те же страдания, что и сынам Адама» . Однако, некоторые из прихожан, умудряются даже курить возле мечети, а потом заходить. Пожалуйста, будьте бдительны и избегайте подобных ошибок!

Отправляясь в мечеть, мы должны надеть самую лучшую одежду, что у нас есть. Однако великому сожаленью, мы можем иногда наблюдать, что некоторые из прихожан проявляют небрежность в выборе одежды для такого святого места как мечеть.

Заходя в мечеть, мужчина должен быть в брюках, предпочтительна рубашка с длинными рукавами.
Одежда должна быть чистая, не привлекающая внимания расцветкой или кричащими надписями. Так как придется снимать обувь – позаботьтесь о чистых носках.

Женщина должна максимально прикрыть свое тело и покрыть волосы платком.
По закону ислама у женщины открытыми могут остаться лицо, кисти рук и ступни ног. Цвет одежды не должен быть очень ярким, а силуэт - облегающим. Голову следует прикрыть. Если ваша одежда не соответствует предписаниям ислама, не удивляйтесь, когда вам вежливо предложат надеть халат или хиджаб.

Дети до совершеннолетия (12 лет мальчики 9 лет девочки) могут быть в шортах и майках.

При входе в мечеть обязательно снимайте обувь.

Перед тем как сесть, нужно прочесть два ракаата намаза «Тахиятуль-Масджид» (намаз приветствия мечети), если конечно имам не ведет пятничный проповедь, а затем и поприветствовать всех находящихся в мечете;

Когда мы слышым азан, мы должны сесть лицом к кибле, прекратить разговоры, необходимо повторять за муаззином слова азана, кроме слов, когда муаззин произносит (Хайя "аля-c Сала и Хайя "Ала аль Фалах), то вы говорите (ла хауля уала кувата илла Биллах), после азана прочитать дуа азана, читать салават Пророку мир ему и просить Аллаха, чтобы Он наделил нашего Пророка правом заступаться за нас в Судный день. Делать дуа во время между азаном и икамой является благословенным временем, в течении которого будут приниматься дуа. Когда же имам занимает свое место и просит произнести икаму, то услышав ее, верующим полагается встать на молитву.

Если вы пришли в мечеть в Пятницу и началось проповедь (хутба), то вам следует сесть и слушать хутбу.

Некоторые из братьев, зайдя в мечеть во время икамы, спешат прочитать сунну, и только потом присоединяются к коллективной обязательной молитве, и это ошибочно, потому что после того как прозвучала икама, есть только одна молитва – фард. И только после обязательной молитвы вы можете читать все прочие сунна молитвы, которые вы пропустили.

Следует избегать причинения вреда другим мусульманам или причинения им неудобств, ибо это является грехом.Особенно если это касается причинения неудобств в их молитве. В наше время признаком этого стало то, и вы сами неоднократно бывали свидетелями этого, что нередко во время хутбы или непосредственно молитвы звенят мелодии на мобильных телефонах. Конечно же, каждый человек может забыть выключить звук своего мобильника во время Джумы, но если бы они не выбрали в качестве звонка музыку, которой место в баре или на дискотеке, то им не пришлось бы попадать в такую ситуацию. Это так же касается тех из братьев, которые в качестве мелодии выбирают не обычный простой звонок, а устанавливают нашиды или отрывки из Корана. Да убережет нас Аллах от таких ошибок.

Некоторые из братьев могут не заметить, как они чересчур громко читают Коран в мечети, и это тоже не является достойным поведением в мечети, потому что, если кто-то из братьев совершает молитву в это время, то он может сбиться с толку и ему будет сложно сконцентрироваться. Посланник Аллаха сказал: «Не повышайте голоса чтением Корана среди вас. Всевышний Аллах услышит ваше чтение, даже если вы будете читать тихим голосом» .

Не желательно в мечете разговаривать громко. Громкий разговор может помешать молящимся, и в таком случае громко говорящим стоит мягко указать им об их ошибке. И вообще в мечете не должны вестись разговоры на мирские темы.

Так же, из этики нахождения в мечети, это заходить в мечеть спокойно, с почтением, даже если молитва уже началась, дабы не отвлекать молящихся своим шумом и спешкой. Пророк мир ему сказал: «Если вы услышали икаму, то подойдите не создавая шума, присоединитесь к жамаа, и прочитайте то к чему присоединились, и дочитайте то, что пропустили из своей молитвы» .

Если вы взяли в мечети Коран или другую книгу с целью прочитать, то не забудьте положить их обратно на то же место, откуда вы его брали.

Мы надеемся, что все мы станем образцовыми в поведении в мечети, и да простит нам Аллах наши прошлые грехи, и сделает наш слух внемлющим истине, а сердца наши принимающим ее. Аминь.

На вопрос А можно ли зайти в мечеть православному христианину и как себя там вести? заданный автором Надежда Свиридова лучший ответ это Любому человеку, который пришел с миром можно зайти в мечеть.
Только, если вы не собираетесь принимать участие в коллективной молитве, желательно выбрать время для посещения не во время намаза, а в промежутках между ними, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Тем более, что в пятницу, в обеденное время мечети бывают переполнены.
Одентесь соответсвующе, закорыто и скромно. Вообще, если полностью следовать правилам, обязателен головной платок, потностью скрывающий волосы, а так же одежда должна быть полностью скрывающей тело, открытыми могут быть только кисти рук и лицо. Так же одежда не должна быть слишком облегающей и прозрачной, т. е. не должна вызывать сексуальных мыслей у мужчин, дабы не отвлекать их от молитвы. Иначе это грех равносильный блуду.
ПРоявите уважение к вере других людей, мини юбки, декольте, кофточки с открытым пупком лучше приберечь для другогих случаев.
Перед входом в мечеть необходимо снять обувь.
И еще один важный момент, Женщинам нельзя ходить в мечеть во время месячных.. Так же кк и в церковь.

Ответ от Набросать [эксперт]
конечно можно. оденьтесь прилично, закройте волосы.


Ответ от спросонок [активный]
человек построил и имеет право распалагатса с етим как хочет


Ответ от Европеоидный [новичек]
женщин в мечеть пускают. зайти в мечеть для того чтобы узнать об исламе можно всем!))


Ответ от Бокс [гуру]
как что!? рассказать им о том что они неверные, и попытаться их склонить к христианству.


Ответ от ЛИС [гуру]
Наверное можно, но для чего? Ведь это молельный дом, что православному там делать?


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечеть являлась центром, в котором проходили богослужения, а также культурная, образовательная и политическая деятельность членов мусульманской общины. Это было место, предназначенное не только для мужчин, как стало практиковаться в наши дни во многих местах. И мужчины, и женщины посещали мечети.
Для женщин, заметим, посещение мечети являлось нормальным, и с точки зрения исламского вероучения имело конкретные цели.
Первые две – молитва и Итикаф, порядок которого подразумевает пребывание в мечети в течение 10 дней в месяц Рамадан и совершение всех обязательных молитв в этот период.
Третья цель, с которой женщины посещали дом молитвы, - услышать все, чему они в нем могут научиться. Необходимость учиться делала необходимым посещение мечети, как мужчин, так и женщин. Фатима (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я пришла в мечеть и присоединилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в молитве. Когда он завершил молитву, то сел на возвышение, улыбаясь» (Муслим) .
В иной версии, рассказанной Аль-Дари, говорится, что Фатима (да будет доволен ею Аллах) передала рассказ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который он начал словами: «Некоторое количество кочевников находилось в помещении, когда оно обрушилось. Некоторые могли удержаться на краю развалин... » Очевидно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) привел в пример историю с поучительной целью. Женщины присутствовали при этом рассказе, равно как и мужчины.
Женщины могут приходить в мечеть с целью навестить тех, кто находится там во время периода Итикаф. Сафийя, супруга Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , посещала его во время Итикафа, последние десять дней месяца Рамадан. Она говорила с ним, прежде чем пойти обратно домой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошел с ней, чтоб довести до дома. Когда она стояла у дверей мечети, рядом проходили двое мужчин из ансаров и поприветствовали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Это – моя жена Сафийя». Они ответили: «Посланник Божий! Вся слава ему» и чувствовали себя очень смущенно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) понял, что это оттого, что рядом с ним женщина и сказал мужчинам: «Сатана может быть также близок к человеку, как кровь к сосудам» (Бухари, Муслим) .
Ибн Хаджар и Ибн Дакик Аль-Эйд комментируют, что женщина может посетить мужчину во время Итикаф.
Проведение времени с другими мусульманками – также хорошая цель для посещения мечети. Муавия (да будет доволен им Аллах) передает: «Утром десятого дня месяца Мухаррам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил посланников, чтоб передали, что те, кто начал день в посту, пусть продолжат его. А те, кто не постился, пусть постятся остаток дня. Мы требуем, чтоб соблюдали пост и наши дети. Если ребенок просит поесть, ему можно дать игрушку. Это поможет ему до завершения поста».
«В первые годы правления Умара (да будет доволен им Аллах) , мы, женщины, отправились в мечеть. Мы взяли с собой ножи, чтоб обработать сухие пальмовые листья. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я должен остановить вас (в намерении работать)». Мы продолжили совместную молитву (в мечети) в положенное время» , - так передал рассказ Хаули, дочери Кайса, Аль - Кубра.
Ответ на призыв посетить общественное собрание – также причина, по которой женщины приходили в мечеть во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Рассказала Фатима, дочь Кайса: «После завершения моего периода ожидания, я услышала громкий голос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который призывал всех выходить и следовать к месту общего собрания. Я вышла с другими людьми, последовав призыву. Я стояла в первой линии молящихся женщин» .
Женщины могут и должны посещать мечеть, чтоб присоединитьс


Ответ от Пантер@-против шерсти не гладить [гуру]
Бог един! Религии отличаются друг от друга только декорациями. Мне кажется, что если Вам так хочется зайти туда, то зайдите... небо за это на Вас не обрушится! А как вести себя... ну минимум уважительно!


Ответ от Джоанна [гуру]
скорее всего тебя туда не пустят. тем более что женщин в мечеть не пускаят.


Ответ от Иван Иванов [гуру]
Зайти можно, но лучше со знакомым мусульманином, который подскажет правила поведения.


Ответ от Neutron [гуру]
Смотря за4ем ты зашел! Если ты хо4ешь узнать об исламе, то конечно можно!