Применение воздушных шаров в наше время. Ограничим использование воздушных шаров

Существуют различные виды воздушных шаров в зависимости от материала, который они изготовлены, их цели или того, как они выглядят. Вот некоторая интересная информация о них.

История воздушных шаров

Прошло много лет с тех пор, как братья Монгольфье отправили своих трех пассажиров животных, чтобы проверить, смогут ли люди выжить в полете на воздушном шаре с горячим воздухом. И мы все еще летаем на воздушных шарах, потому что ничего подобного нет.

Факты о воздушном шаре

Воздушные шары просты, но есть широкий ассортимент различных воздушных шаров, предназначенных для разных целей. Они используются для спорта, отдыха, науки, медицины, в качестве украшения, в армии и для многих более интересных вещей. Кстати, если вам нужны воздушные шары с цифрами, то советуем зайти на сайт Магазина «Воздушный» .

Воздушный шар

Воздушные шары могут выглядеть просто, но за ними много лет исследований и экспериментов (и человеческих жизней). Сегодня воздушные шары, сделанные для полета человека, сделаны тщательно.

История и факты о различных видах воздушных шаров

Воздушные шары : один из самых старых видов воздушных шаров и самые ранние летательные аппараты, которые безопасно переносят людей в воздух. Они появились впервые в 18 веке и до сих пор популярны. Работаю они из-за того, что запускаются в воздух с нагретым воздухом, который легче холодного воздуха, и из-за этого он поднимает воздушный шар вверх. Их предки — летающие фонари, появившиеся впервые в Китае третьего века.

Газовые баллоны : появились одновременно с воздушными шарами. Он заполнен газом, который легче воздуха, обычно водорода или гелия. Водород дешевле и легче получить, но опасно, потому что он может взорваться при смешивании с кислородом воздуха. Гелий более дорогой, но более безопасный, потому что он инертен.

Игрушечные воздушные шары : маленькие воздушные шары из резины, латекса или алюминированного пластика и в основном используются для детской игры, украшения для вечеринок и рекламы. Перед этим материалом и Майклом Фарадеем, который сделал первый резиновый шар, воздушные шары были сделаны из свиных пузырей.

Погодные воздушные шары : большие воздушные шары из высокогибкого латекса для переноса инструментов, которые измеряют атмосферное давление, температуру, влажность и другие характеристики погоды. Одним из первых, кто использовал воздушные шары, был Леоен Тейссерен де Борт, французский метеоролог в 1896 году.

Солнечный шар : воздушный шар, который поднимается в воздухе, когда воздух внутри него нагревается солнечным излучением. Первый солнечный шар был изобретен Домиником Михаэлисом, британским архитектором и изобретателем в 1972 году.

Для того, чтобы воздушные шарики только лишь радовали на празднике, украшали памятные моменты и не создавали никаких неприятностей и проблем, нужно выполнять несколько простых правил безопасности.

Главное правило: дети до трех лет включительно, могут играть надутыми воздушными шарами (прикасаться к ним) только лишь под постоянным наблюдением взрослых. Детей возрастом до трех лет ни в коем случае нельзя оставлять с воздушными (и гелиевыми) шарами шарами один на один, если они имеют возможность до них дотянуться.

Детям более старшего возраста нужно объяснить правила безопасного обращения с воздушными шарами и с изделиями (фигурами) из воздушных шаров. Рекомендуется контролировать поведение детей в отношении воздушных шаров вплоть до подросткового возраста.

Что делать с воздушными шарами совершенно недопустимо

Нельзя кусать надутые шары и вообще нельзя тянуть их в рот, ни в коем случае. Не считая того, что это является не гигиеничным, шары могут просто лопнуть во рту или около лица. Ребенок, кроме испуга, может получать удар по коже, по глазам, или ошметки лопнувшего шара могут попасть в дыхательные пути ребенка на вдохе, что может привести еще большему вреду для человека. В общем, надутые шары и рот есть совершенно не совместимые вещи.

Нельзя лопать шары вблизи своего лица по тем же причинам. Особенно не рекомендуется лопать воздушные шары ради злой забавы, желая в шутку напугать другого человека (ребенка). Человек, особенно ребенок, действительно может испугаться и расплакаться. Шарики должны радовать, а вызывать ими испуг и детский плач есть совсем не правильное использование воздушных шаров.

Совершенно недопустимо лопать надутые воздушные шары зажженными сигаретами. Это, кстати, очень любят делать подвыпившие гости, которым ударило в голову развлечься (по хулиганить) на празднике. Дело в том, что при лопаньи воздушного шара возникает мощный разлет воздуха, ранее сжатого внутри воздушного шарика. Этот воздух забирает с собой и разносит табак, тлеющий в сигарете. Можно поджечь занавески, волосы, можно прожечь одежду, кожу... В общем, как "повезет".

Воздушные шары имеют очень тонкие и сильно натянутые стенки, состоящие либо из очень тонкой пленки, либо из тончайшего латекса. Этим они отличаются от других надувных предметов: пляжных матрацев, мячей, надувных игрушек, изготавливаемых из прочного пластика. Поэтому, категорически запрещается сидеть на надутых воздушных шарах, или лежать на на них, прыгать и скакать на них, опираться на воздушные шары. Воздушный шар неминуемо лопнет, а человек получит либо травму либо болезненный удар.

Показательный пример: мамаша приносит ребенку фольгированную фигуру, надутую гелием. Ребенок, в радостном возбуждении, пользуясь попустительством со стороны взрослых, начинает скакать на этой надутой фигуре по полу, играя с ней в «лошадку»... Фольгированная фигура с грохотом лопается, ребенок со всей дури прикладывается попой об твердый пол и ломает себе копчик, например.

Уважаемые мамочки, берегите здоровье детей, не допускайте прыжков и скачек на надутых шарах.

Что нужно делать с воздушными шарами с осторожностью

Молодежь на вечеринках любит развлекаться путем вдыхания гелия и последующим «смешным голосом». Да, гелий, которым накачивают воздушные шары, имеет малую плотность, поэтому связки гортани при попытке «говорить гелием» изменяют свою частоту вибраций, и человек начинает говорить на пару октав выше, мультяшным и «смешным» голосом.

Не будем обсуждать насколько это весело или смешно, отметим лишь два момента:

Газ гелий совершенно безопасен для человека, вдыхать его можно без риска получить отравление или другой вред организма.

Человеку для жизни нужен кислород. Вдыхая чистый гелий, мы полностью заполняем им легкие, в которых на это время отсутствует кислород. Если легкие человека будут длительное время заполнены не воздухом, то он может задохнуться. Поэтому, если хочется поговорить «смешным голосом», то нужно делать это не постоянно, с паузами, чтобы организм смог подышать жизненно необходимым ему воздухом.

Берегите себя, своих детей и своих близких

    Первые упоминания о воздушных шарах можно назвать мифологическими.... Относятся они к преданием древних карелов о полетах на шарах из китовой и бычьей кожи. Использовались они, как вид транспорта, перенося жителей из деревни в деревню через топи, леса и бездорожье. Существуют сказания о скоморохах, развлекающих жителей раскрашенными пузырями из кишок животных.

    Фактически подтвержденное изобретение воздушного шара принадлежит великому физику и химику Майклу Фарадею. Великий ученый и изобретатель, прославившийся открытиями электромагнитной индукции, законов электролиза, собравший модель электродвигателя и трансформатор, обратил внимание на липкие качества каучуковой смолы. Для опытов с водородом он сделал из каучука некое подобие мешочка, который и стал прообразом современного летающего шарика.

    Про воздушные мешочки, служащие для забавы, заговорили с 1847 года. Именно тогда Дж. Г. Инграм представил небесный летающий шар.

    По началу наполнителем служил водород. Легкий газ поднимал шары высоко в небо, радуя неизбалованную чудесами техники публику. Взрывоопасные баллончики использовали до тех пор, пока в 1922 году шутник-экстремал не поджег городское праздничное оформление. Взрыв привел к тому, что в качестве наполнителя стали использовать безопасный гелий.

    Современную латексную оболочку шары обрели благодаря запатентованному изобретению Нейла Тайлотсона в 1931 году.

    Натуральный латекс получают из сока каучуконосных деревьев путем водной дисперсии в сочетании с солями и минералами. Это прочный, эластичный и экологичный материал. Хорошо разлагается в природных условиях.


Воздушные шары после многих десятилетий практически полного забвения постепенно возвращаются в нашу жизнь. И речь идет не только о развлекательных и спортивных летательных аппаратах, но также об их промышленном и научном использовании. В этом обзоре мы собрали 5 наиболее наглядных примеров того, как в современном мире используются воздушные шары , а также в каких направлениях они могут быть полезны в будущем.


Группа студентов-техников из Бостона мечтает о частном освоении Космоса. Конечно, они не обладают миллиардами долларов, которые можно внести в качестве инвестиций в разработку соответствующих технологий, как это делают бизнесмены Илон Маск и Ричард Брэнсон, следовательно, и масштабы их деятельности куда более скромные. Однако они уже могут похвастаться несколькими успешными запусками летательных аппаратов на большую высоту.



К примеру, в 2014 году студенты совершили несколько при помощи воздушных шаров. Они прикрепили мобильный телефон со включенной камерой к аэростатам и отпустили их. Шары поднялись на высоту 29 километров, где и лопнули, раздираемые изнутри высоким, по сравнению с внешним, давлением. Упавший телефон они затем нашли благодаря включенному датчику GPS.



Конечно, 29 километров – это далеко не Космос и даже не суборбитальное пространство. Однако с каждым новым запуском высота подобных полетов увеличивается – студенты постоянно модифицируют свои аэростаты. Пока что их задача-максимум – достигнуть отметки 50 км.

Идейно связан с манипуляциями бостонских студентов и вполне «серьезный» проект с названием Bloostar от испанской компании Zero2Infinity. Он подразумевает запуск на орбиту искусственных спутников Земли при помощи воздушных шаров.



Конечно, создатели понимают, что из-за увеличивающейся с каждым последующим километром набора высоты разницы давления внутри и снаружи воздушного шара, аэростаты не могут подняться до отметки 100 км и выше. Однако это и не нужно. Проект подразумевает использование воздушных шаров для того, чтобы космические аппараты преодолевали земное притяжение.



Воздушные шары будут поднимать их на высоту 20 километров, после чего аппараты отделятся и дальше полетят самостоятельно, используя традиционную ступенчатую ракетную систему. Эта технология позволит значительно сэкономить ресурсы при выводе спутников на орбиту, ведь больше всего топлива расходуется ракетами при старте, в момент отрыва от земной поверхности.



Технология Bloostar позволит запускать на высоту до 600 километров объекты весом до 75 килограммов.

Еще один перспективный проект от испанской компании Zero2Infinity. В рамках этой технической инициативы она планирует создать воздушные шары с прикрепленными герметичными капсулами, рассчитанными на четырех человек.



Аэростаты Bloon смогут подниматься на высоту до 40 километров. Этому показателю, конечно, далеко даже до уровня суборбитальных полетов, которые происходят в районе отметки 100 км. Однако и этой высоты пассажирам будет достаточно для того, чтобы почувствовать близость Космоса, а себя – практически настоящими астронавтами.



Поднявшись на максимальную высоту, аэростаты от Zero2Infinity смогут находиться на ней на протяжении трех часов (сравните с несколькими минутами при полетах на шаттлах от Virgin Galactic), а затем еще плавно спускаться на поверхность Земли в течение пяти-шести часов. При этом сам подъем будет происходить в режиме воздушного шара, а спуск – в режиме параплана.



Во время полета пассажиры смогут любоваться удивительной красотой планеты Земля, а эти виды нельзя наблюдать даже с борта авиалайнеров во время трансконтинентальных полетов, ведь аппараты Bloon поднимаются в четыре раза выше. При этом стоимость такого путешествия будет составлять пару десятков тысяч американских долларов. Для сравнения, цены на полеты с Virgin Galactic стартуют от 250 тысяч.



В конце 2014 года группа ученых и инженеров из NASA со станции Мак-Мердо в Антарктиде запустила первый экземпляр нового поколения воздушных шаров, научный аэростат с мксимальным объемом 538 тысяч кубических метров.



Ожидается, что такого рода воздушные шары станут основой для научных изысканий в ближайшие десятилетия. Ведь они могут поднимать груз весом 2300 килограммов на высоту до 33 километров. Данный аэростат может беспрерывно находиться в небе в течение примерно ста дней, притом, что современный рекорд максимальной длительности полета составляет 55 суток.



Первый научный воздушный шар нового поколения поднял на высоту гамма-лучевой телескоп COSI, который способен обнаружить в небе участоки, излучающие гамма-лучи, изучение которых позволит разгадать огромное количество космических тайн.

По замыслу известного дизайнера Оливье Гроссетета, силы воздушных шаров вполне хватает на то, чтобы держать небольшой пешеходный мост, раскинувшийся над озерцом в одном из парков при поместье в северо-западной Англии.



Pont de Singe или «Обезьяний мост» - это один из самых необычных мостов во всем мире. Ведь он держится над водой не при помощи массивных основ, а только лишь за счет трех больших воздушных шаров, прикрепленных к конструкции. При этом чтобы мост не улетел, он фиксируется к земле при помощи нескольких привязанных мешков с песком.

Правда, Pont de Singe – это лишь декоративное украшение парка. Никакой практической функции он не выполняет. Хлипкая конструкция не предназначена для того, чтобы по ней ходили люди – он тут же уйдет под воду под массой их тел.



Мост Pont de Singe находится в так называемой «японской» части парка английской усадьбы. Эта конструкция, по замыслу автора, стремится оживить поэтичность и мечтания в суматохе современной жизни.

: Частный Космос: кто и зачем тратит деньги на личные ракеты и космические челноки.

Возраст: 13 лет

Место учебы: МБОУ СОШ с. Райманово

Город, регион: Город Туймазы, регион 102, Республика Башкортостан.

Руководитель (Газизуллина Анджела Фанильевна, Школа с. Райманово.)

Историко-исследовательская работа " Воздушные шары: наука, спорт, туризм, развлечение…

Я думаю о нём, о голубом небе. О чистом и светлом, без единого облачка. Я восхищаюсь им, мирным голубым небом, от него веет спокойствием и безмятежностью.

Я начала свою работу с этих слов потому-что человека всегда тянуло в небо. Дажо в древности человек стремился к нему, а теперь человек достигнул своей цели.

Ну а воздушные шары и стали первым путём в небо.

Актуальность данной работы заключается в том, что практические возможности воздушных шаров уже давно нашли очень широкое применение в различных отраслях. Например, в туризме, спорте и различных аттракционах, а так же для военных целей и научных метеорологических наблюдений.

Цель работы: Всесторонне, в различных аспектах, рассмотреть применение воздушного шара, как простейшего летательного аппарата, а так же самим изготовить миниатюрную действующую модель.

В этой работе поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Изучить особенности конструкции воздушного шара.

3. Исследовать принцип полета воздушного шара.

В работе использовались следующие методы:

1. Ретроспективное изучение литературных источников.

2. Выполнение простейших аэродинамических расчётов.

3. Изготовление и опытные запуски воздушного шара в миниатюре с последующей доводкой и регулировкой.

Объектом исследования стали воздушные шары различных типов и конструкций.

Предмет исследования - использование воздушных шаров в различных отраслях.

Глава I . Воздушный шар и воздухоплавание

I .1. История развития воздушных шаров

Полеты на воздушном шаре были красочно описаны Жюль Верном в его фантастических рассказах. Многие из его предложений стали былью, вошли в нашу жизнь и превратились в обыденную реальность.

Воздушный шар, а точнее — аэростат, был первым летательным аппаратом, позволившим человеку оторваться от земли. Принцип действия аэростата основан на законе Архимеда, причем подъемная сила летательного аппарата создается за счет разности плотностей воздуха и газа, наполняющего оболочку. Более легкий и менее плотный газ стремится вверх в область равных плотностей, увлекая за собой весь летательный аппарат.

Слово «аэростат» составлено из греческих слов «аэро» и «статос», что означает «воздух» и «неподвижный» . Этот термин применяется, как официальный научный, технический и профессиональный. В русском же языке прочно укоренилось словосочетание «воздушный шар», которое тоже имеет право на существование. Однако название «воздушный шар» принадлежит и резиновой игрушке, потомку древнего пузыря, наполняемого иногда обычным воздухом, не имеющим подъемной силы. Поэтому в отношении летательного аппарата наиболее приемлемо слово «аэростат».

По техническому решению аэростаты делятся на два основных типа - газонаполненные и тепловые .

Газонаполненные аэростаты изобрел французский профессор Жак-Александр-Сезар Шарль. Первый беспилотный полет аэростат Шарля совершил 28 августа 1783 года. Первый пилотируемый свободный полет на газонаполненном аэростате состоялся 1 декабря 1783 года, пилотами были сам профессор Шарль и механик Робер. В честь изобретателя газонаполненные аэростаты некоторое время называли шарльерами. Оболочка газонаполненного аэростата наполнялась водородом, иногда - более дешевым метаном. Сейчас для этого типа аэростатов применяется гелий .

Иначе устроен тепловой аэростат, изобретателями которого являются французские фабриканты братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Эти аэростаты в честь изобретателей называют монгольфьерами. У монгольфьеров оболочка наполнена горячим воздухом или паровоздушной смесью. Для поддержания высокой температуры воздуха внутри оболочки монгольфьеры оснащены горелками, работающими чаще всего на природном газе .

Увлекшись естественными науками, братья Монгольфье 5 июня 1783 года подняли в небо первый беспилотный тепловой аэростат. 19 сентября того же года ими был осуществлен подъем на монгольфьере животных. На высоту около полукилометра поднялись баран, утка и петух. Полет прошел успешно, возможность безопасного пребывания человека в небе была доказана. Первым человеком, кто совершил полет на воздушном шаре, был Джин-Франкос. Это произошло 15 октября 1783 г. и стало началом эры воздухоплавания.

Подготовка пилотируемого полета потребовала от братьев Монгольфье оснащения своего аэростата топкой. Пока шли эксперименты, Этьен Монгольфье и молодой физик Пилатр де Розье осуществляли подъемы на привязном монгольфьере. 21 ноября 1783 года состоялся первый свободный пилотируемый полет аэростата. На борту находились Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд. Пилоты регулировали температуру воздуха в оболочке, подбрасываю солому в топку. Полет продолжался около двадцати минут и прошел благополучно. Таким образом, приоритет в изобретении пилотируемого воздушного шара принадлежит братьям Этьену и Жозефу Монгольфье .

Конструкция воздушного шара мало изменилась с момента его изобретения до настоящего времени. Воздушный шар почти всегда имеет сферическую или грушевидную форму. Оболочка воздушного шара представляет собой огромный мешок из ткани, покрытый каучуком, обеспечивающим эластичность и его герметичность. До середины 19 века воздушные шары были не управляемые. Поднявшись в воздух, шар просто дрейфовал по ветру. Горячий воздух остывал, просачивался через оболочку, шар терял высоту. Регулирование высоты полета осуществлялось сбросом балласта (мешки с песком), загруженного перед началом полета в гондолу или выпуском воздуха через клапан. Были предприняты попытки устройства регулируемых парусов, но это успеха не принесло.

В период франко-прусского конфликта в 1870-71 гг. 65 воздушных шаров были использованы для переброски пассажиров и груза из осаженного Парижа. В 1875 г. были предприняты попытки пересечь на воздушном шаре пролив Ла-Манш. Однако это мероприятие имело сомнительный успех. Пилоты были вынуждены выбросить из гондолы все оборудование, снаряжение и даже одежду. В начале 20 века воздушный шары стали использовать для научных целей при изучении стратосферы, и в 1901 г. был совершен первый высотный подъем.

I .2. Применение воздушных шаров

Современные аэростаты - это воздушные шары, которые поднимаются вверх благодаря нагретому воздуху. Их оболочка изготовлена из синтетического материала со специальным покрытием, которое обеспечивает воздухонепроницаемый эффект. Также аэростат укомплектован блоком горелок, которые работают на пропане и бутане. Кроме этого воздушный шар оснащен барометрическими приборами, а также вентилятором для предварительного поступления в оболочку холодного воздуха.

За всё время своего существования воздушные шары применялись и до сих пор используются для различных военных и научных целей, для спорта, туризма и развлечений.

  • Привязные шары для военных целей разделяются на крепостные и полевые; те и другие отличаются только размерами и служат для осмотра расположения своих и неприятельских войск, их расположения и движений. Иногда они служат для корректирования стрельбы артиллерии. Такие аэростаты снабжаются телефонами, проводники которых находятся в связи с штабами главных начальников. Привязные канаты крепятся к шару помощью трапеции, как видно на чертеже, что обусловливает вертикальное положение корзины при любом уклоне шара и не допускает вращения корзины.
  • Привязные шары для метеорологических и фотографических целей вводятся в последнее время в разных государствах и служат метеорологам высокими пунктами для научных наблюдений. Шары эти имеют небольшую емкость и поднимают одни записывающие метеорологические инструменты.
  • Привязные шары для подъемов публики в последнее время служат непременною принадлежностью всякой большой выставки и делаются обыкновенно значительного объема, не менее 8000 куб. м. Сегодня баллонинг - это уникальная и доходная отрасль системы предприятий и уникальный, привлекающий внимание всех без исключения метод аттракции. Катание на воздушных шарах - элитное развлечение для состоятельных туристов. Так как это дело обыкновенно имеет чисто коммерческую подкладку, то зачастую предприниматели для удешевления своего предприятия строят шары из материалов не очень высокого качества, почему и поднимают публику только в исключительно хорошую погоду, опасаясь за целость своего аэростата и особенно за дорогостоящий газ (обыкновенно водород). Почти все выставочные аэростаты кончали тем, что рвались. Вот почему не следует допускать эксплуатацию выставочных шаров дольше шести месяцев, считая содержание их в наполненном виде. Шар, выслуживший этот срок, уже не представляет гарантий безопасности.
  • Светящиеся сигнальные шары представляют собою небольшие шарльеры, сделанные из прозрачной легкой материи. Такой шар рассчитывается на подъем электрического двужильного кабеля и нескольких ламп с накаливанием. Внизу ставится динамо-машина с двигателем или батарея из гальванических элементов или электрических аккумуляторов, назначаемых для питания ламп; там же имеется особый коммутатор в роде телеграфного ключа Морзе для замыкания и размыкания тока и подачи сигналов. Лампы подвешиваются или внутри шара, тогда весь шар светится, или подвешиваются под шаром. Иногда огни ламп делаются разноцветными. Высота подъема обыкновенно не превышает 200 м.
  • Пробные воздушные шары — это маленькие шарики, не больше одного метра емкости, обыкновенно из пролакированной бумаги, наполняемые газом. Служат для определения направления ветра и пускаются перед полетом. Обыкновенно делаются цветными и снабжаются лентами из бумаги. Для метеорологических целей к такому шарику подвязывается черная лента определенной длины с обозначенными поперечными, значительно уширенными концами. Зная длину ленты, судят об удалении аэростата, измеряют в то же время углы, составляемые с горизонтом, помощью теодолита и направление по компасу, легко выводят направление и скорость движения воздушных течений на разных высотах.
  • Воздухоплавание как спорт начало развиваться в конце 19 столетия. Конструкции воздушных шаров совершенствовались. Постепенно стали устанавливать рекорды дальности и высоты полетов. Развитие другой летательной техники оставило аэростаты привилегией спортсмено

Глава II .Конструкция воздушного шара II .1. Расчёты миниатюрной модели шара Широкое распространение в быту лёгких пластиковых паке-тов, газовых зажигалок и стеариновых свечей позво-ляет надеяться на возможность осуществления полёта воздушно-го шара в домашних условиях. Теоретически обосновать такую возможность в состоянии даже ученик средней образовательной школы, начавший изучать условия плавания тел из курса физики. Как уже отмечалось в первой главе, принцип действия аэростата основан на законе Архимеда. Измерения показали, что удель-ная подъёмная сила µ горячего воз-духа при 100 °C составляет 0,278 кг/м. Это значит, что при температуре атмосферы 0 °C один кубический метр воздуха, нагретого до 100°C, способен поднять груз массой 278 г.

Обозначим объём шара V, плотность относительно холодно-го воздуха комнаты P 1 и нагрето-го воздуха в оболочке шара P 2. Сила Архимеда, действующая на шар, равна весу вытесненного ша-ром холодного воздуха f 1 = P 1 gV, а сила тяжести, действующая на нагретый воздух в шаре, равна f 2 = P 2 gV. Тогда подъёмная сила шара составляет

f=f 1 -f 2 =(P 1 -P 2)gV (1)

В нашем распоряже-нии имеется тонкий полиэтилено-вый пакет размером 30x40 см. Ес-ли такой пакет наполнить воздухом, то получится тело, которое прибли-жённо можно заменить параллепипедом с основанием 15x15 см и вы-сотой около 40 см. Объём надутого пакета примерно равен 0,009 кубических метра, или 9 литров. Согласно табличным данным, плотность сухого воздуха при нормальном давлении и температуре 20 °С составляет 1,205 кг/м, а при100 °С равна 0,946 кг/м. Подставляя эти значения в фор-мулу (1), получаем, что подъёмная сила проектируемого воздушного шара может достичь величины 2,28 10 Н. Это значит, что шар сможет поднять груз (считая и его обо-лочку) массой 0,0233 кг (23 г.)

Проверить выполненный расчёт можно, если воспользоваться при-ведённым выше значением удельной подъёмной силы горячего воздуха: шар объёмом 9 л, воздух в котором нагрет до 100°С, сможет поднять груз массой m=µV=0,0255кг. Это неплохо согласует-ся с полученным выше значением, особенно если учесть, что наш рас-чёт проведён для перепада темпера-тур не 100°С, а 80°С.

Итак, чтобы воздушный шар по-летел вверх, сила тяжести, дейст-вующая на оболочку шара и другие его элементы, должна быть меньше силы Архимеда.

Монгольфьер летает потому, что плотность нагретого воздуха внутри шара меньше, чем холодно-го снаружи.

Чтобы понять, почему плот-ность воздуха зависит от его тем-пературы, нужно вспомнить газо-вые законы.

Согласно закону Гей-Люссака объём V данной массы m газа при постоянном давлении прямо пропор-ционален его абсолютной темпера-туре T:

Отсюда следует, что плотность газа P=m/V при неизменном давлении обратно пропорциональна абсо-лютной температуре: PТ = const. Тогда для двух разных значений температуры T 1 и T 2 отношение соответствующих плотностей P 1 и P 2 равно:

P 1 /P 2 = T 2 /T 1 (3)

Изменение плотности газа можно записать в виде:

∆P = P 1 -P 2 = P 1 (1-P 2 /P 1)

Учитывая соотношение (3), отсюда получаем, что изменение плотности газа при нагревании его от темпера-туры T 1 до T 2 = T 1 + ∆T составляет

∆P = P 1 (1-T 1 /T 2) = P 1 *∆T/T 2 (4)

Поэтому воздух объёмом V, на-гретый до температуры Т 2 , при тем-пературе окружающего воздуха Т 1 согласно закону Архимеда (1) в со-стоянии поднять груз массой

m= ∆P*V = P 1 *∆T/T 2 *V (5)

Подстановка в последнюю фор-мулу значений P 1 =1,205 кг/м, V= 0,009м 3 Т 2 =373 К и ∆T = 80 К даёт значение m= 0,0233кг, ко-торое вполне согласуется с оценка-ми, полученными выше.

Воздушный шар, в отличие, на-пример, от дирижабля, снизу от-крыт. Это отверстие совершенно не-обходимо, иначе на большой высоте, где давление внешнего воздуха ма-ло, внутреннее давление разорвёт оболочку шара.

В случае дирижабля подъёмная сила Архимеда обусловлена, оче-видно, разностью давлений на верх-нюю и нижнюю его поверхности. А за счёт чего появляется подъёмная сила воздушного шара?

Нетрудно сообразить, что в воз-душном шаре или аэростате подъ-ёмная сила возникает за счёт разно-сти давлений извне и изнутри на одни и те же участки его оболочки. Вблизи нижнего отверстия аэроста-та эта разность давлений равна нулю, так как внутренний объём аэро-стата свободно сообщается с атмо-сферой. В верхней части оболочки указанная разность давлений дости-гает максимума [приложение 1].

Воздушные шары в туризме и в развлечении, используются по разному некоторые для того чтобы увидеть с неба разные архитектурные сооружения, ну некоторые чтобы просто развлечься, чтобы набраться эмоций.

Воздушные шары это здорово.

Сайт Воздушные шары